Зачем наблюдение в офисе?
Основной задачей, которую призвана решать система видеонаблюдения в офисе, является контроль перемещения персонала и посетителей. Возможность отследить перемещение подозрительного лица позволяет пресекать несанкционированный доступ в помещения, доступные ограниченному кругу персонала. Вторая задача - контроль пожароопасных помещений. Многие офисы находятся в старых или неприспособленных для них помещениях, например бывших производственных площадях. Поэтому наблюдать за ситуацией бывает крайне необходимо. Третья задача - совместная работа с системой контроля и управления доступом. Решение данной задачи позволяет бороться с опозданиями, прогулами и прочими нарушениями дисциплины.
Где видеонаблюдение целесообразно?
Целесообразно видеонаблюдение в таких помещениях, как ресепшн, вестибюль первого этажа и лифтовые холлы, комната для курения, столовая и кухня, коридоры или холлы, прилегающие ктуалетным комнатам. Очень часто именно лестничные площадки пожарных выходов и туалеты становятся стихийными "курилками", и налаженный контроль этих помещений позволяет избежать возникновения как незначительных задымлений, так и крупных пожаров. Размещение камер в холлах и вестибюлях позволяет наблюдать за приходом и уходом сотрудников и посетителей. Что касается помещений с ограниченным доступом, таковыми могут быть, например, серверная или бухгалтерия, а в отдельных компаниях сотруднику запрещается заходить в комнаты, не связанные с его непосредственной работой.
Какие камеры выбирать?
Для организации видеонаблюдения в офисе стоит выбирать камеры в зависимости от типа используемого помещения. Если офис находится в новом здании или в здании с недавним ремонтом, где имеются фальшпотолки, то лучше использовать камеры купольные или мини-купольные. Фальшпотолок позволяет удобно поместить кабельную инфраструктуру. Если офис расположен в старом здании, то стоит воспользоваться камерами стандартного дизайна. При выборе типа камеры следует отдавать предпочтение IP-решениям. Это позволит уменьшить количество кабелей посредством применения РоЕ-оборудования. Кроме того, практически в любом офисном здании имеется очень нужный специалист - системный администратор. Разрешение изображения стоит подбирать исходя из целей видеонаблюдения. Если цель - идентификация персонала, то не стоит применять камеры с разрешением выше 1 Мпкс, это позволит не только сэкономить при передаче трафика, но и уменьшить стоимость самой видеосистемы. Если задача - распознавание лиц сотрудников и посетителей, то нужно заложить несколько 3-мегапиксельных камер. В случае попытки охватить одной камерой большой холл не стоит забывать о соответствующей оптике для камер.
Используется ли аудиозапись?
Объекты наших клиентов, на которых используется запись звука от сетевых камер, не относятся кофисным типам.
А это законно?
Если мы говорим о явном (не скрытом) видеонаблюдении, то руководствоваться стоит в первую очередь законами той страны, где используется система. В России это закон о персональных данных (ст. 3, 5, 22, 24), Гражданский кодекс (ст. 151, 15 2.1), Трудовой кодекс (ст. 20 и 85), Конституция РФ (ст. 23, 24). Конечно, не стоит забывать о простой человеческой вежливости и этических нормах. Обязательно необходимо разъяснить сотрудникам, что система видеонаблюдения устанавливается в их интересах. Например, чтобы доказать их присутствие на рабочем месте в случае, если в системе учета рабочего времени произошел сбой.
Журнал "Системы безопасности" #3, 2013