Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Инспекторы ДПС научились обманывать камеры в автомобилях

Инспекторы ДПС научились обманывать камеры в автомобилях


22.03.2012

Инспекторы ДПС научились обманывать камеры в автомобилях

В октябре прошлого года стало известно, что на всех автомобилях столичной дорожно-патрульной службы будут установлены камеры, позволяющие снимать происходящее в салоне. Это должно было стать средством борьбы с коррупцией, но полицейские уже научились обходить камеры, пишет "Московский комсомолец".

Инструкция по применению видеокамер обязывает инспектора размещать автомобиль только на освещенных участках дорог, чтобы камера могла видеть все вокруг, а при оформлении документов в патрульной машине располагать их в пределах видимости объектива. Кроме того, инспектору запрещается общаться с нарушителем на заднем сиденье, включать музыку, воздействовать на прибор с помощью света и становиться у передних крыльев, стоек и дверей машины.

Выход из строя флеш-карты с видеозаписью или самого устройства может стать поводом для наказаний: с начала года в этой связи было выявлено и привлечено к дисциплинарной ответственности около двадцати сотрудников ГИБДД. Однако тех, кто решил попросту выйти из поля зрения камер, среди них нет: выход за пределы камер по закону никак не наказывается.

Поводов для нарушения законодательства вне камер вполне достаточно. Так, полицейский может сделать вид, что ему необходимо "выйти", и таким образом договориться с нарушителем вне машины. Уже помянутый "закон о задних сиденьях" можно обойти, сажая вперед коллег: если передние сиденья заняты, пользоваться задними закон не запрещает. Кроме того, инспектор обязан подходить к водителю автомобиля, но тот не всегда останавливается в зоне обзора видеокамеры, а микрофон плохо ловит голоса уже в полутора-двух метрах от машин. Кроме того, оформление ДТП требует постоянных перемещений, так что "вывалиться" из поля зрения видеокамеры ничего не стоит.

По инструкции в конце смены флеш-карта с видеозаписью должна быть передана оператору для архивирования записей, а затем в дежурную часть. Храниться записи должны в течение трех месяцев, однако до просмотра у полицейских попросту не доходят руки: ежедневный объем данных насчитывает сотни часов, а к расследованию случаев вымогательства привлекаются непосредственные начальники инспекторов, которые и сами замешаны в этом. Так что с появлением камер количество жалоб на сотрудников ДПС не сократилось, как и число самих полицейских на дорогах.

Столь же бессмысленным эксперты называют и оборудование видеокамерами экзаменационных машин ГИБДД: при предварительной договоренности запись не будет иметь большого значения, однако в некоторых случаях она все же помогает. Альтернативой этому могли бы стать независимые наблюдатели, присутствующие на экзамене, однако добровольца "с улицы" можно легко обмануть, а эксперты зачастую сами зависят от ГИБДД. Для того, чтобы изменить ситуацию, необходим документ, в котором закреплялись бы права общественного наблюдателя и уровень его подготовки.

Источник:
Newsmsk.ru