Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Министерство готово потратить на ОКСИОН в Омске и Иркутске почти 20 млн рублей

Министерство готово потратить на ОКСИОН в Омске и Иркутске почти 20 млн рублей


07.04.2010

МЧС России объявило открытый конкурс на создание в 2010 году общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН). По одному из лотов в двух городах Сибири, Омске и Иркутске, будет установлено по информационному видеоэкрану размером не менее 30 кв. м. Максимальная цена лота составляет 19,99 млн руб. Эксперты полагают, что видеоэкран будет использоваться и для размещения коммерческой рекламы. Итоги конкурса подведут 21 апреля.

Об установке в Омске, в районе парка 30-летия ВЛКСМ, информационного экрана, оповещающего население о чрезвычайных ситуациях, сообщил первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Омской области Владимир Корбут. "Омск вошел в федеральную целевую программу, и у нас, как в пилотной зоне, за счет средств федерального бюджета будет установлен такой информационный экран. Это будет уже 15-й комплекс оповещения МЧС в Омске и второй экран", — пояснил господин Корбут. Первый экран МЧС расположен на пересечении пр. Карла Маркса и ул. Маяковского.

ОКСИОН создается в субъектах федерации по федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ до 2010 года". Программа, по данным МЧС России, действует с 2006 года. В этом году конкурс на создание системы оповещения был объявлен МЧС России 23 марта. В программе принимают участие 23 российских города в семи региональных центрах МЧС, от Сибири — Омск и Иркутск. Начальная (максимальная) стоимость семи лотов аукциона — 228 млн руб. Из них на Сибирский региональный центр МЧС России для Омска и Иркутска будет выделено 19,99 млн руб.

Победители конкурса должны до ноября 2010 года установить светодиодные экраны размером не менее 30 кв. м с аудиоколонками и датчиками радиационного и химического контроля. На информационные экраны будут транслироваться заранее подготовленные материалы, сообщения в реальном времени о срабатывании пожарной сигнализации, радиационном фоне и химических выбросах. Прием заявок на участие в конкурсе заканчивается 13 апреля. Аукцион состоится 21 апреля.

В МЧС России вчера подчеркнули, что стать участником конкурса может любой желающий. "Претендовать может любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, вплоть до индивидуального предпринимателя", — отметили в МЧС.

Участники омского рекламного рынка неоднозначно оценили перспективы конкурса. "Видеоэкран — наиболее привлекательная часть наружной рекламы, поэтому такая реклама получила господдержку. На экран люди реагируют намного сильнее, чем на любой плакат. Думаю, в любом случае омских рекламщиков конкурс заинтересует", — отметил руководитель рекламного агентства полного цикла Led Video Union Константин Шуляк.

Генеральный директор ООО "Видео Интернешнл — Омское агентство" Виктор Иссерс считает, что существуют "наиболее эффективные и действенные способы экстренного оповещения населения". "Это SMS и радийное информирование. Что касается видеоэкранов, то гораздо проще оплатить размещение информации об экстренных случаях на существующих экранах, а не строить новые и создавать под них коммуникации. Для нового видеоэкрана нужен контент, поэтому, скорее всего, параллельно этот носитель будет использоваться для размещения коммерческой информации", — считает эксперт. По его словам, первый видеоэкран МЧС в Омске используется в том числе и для размещения коммерческой рекламы. "Изначально рекламодателям попасть на экран, расположенный на пересечении пр. Карла Маркса и ул. Маяковского, было нельзя, а сейчас там крутятся рекламные ролики", — отметил господин Иссерс.

Аналитики полагают, что в ходе конкурса стоимость госконтракта может значительно снизиться. "Стоимость контракта в случае большого количества участников может снизиться по сравнению с зафиксированной максимальной величиной на 10-20%. Согласно официальным данным, за прошедший период ОКСИОН зарекомендовала себя как весьма эффективный механизм. Сейчас система действует в 36 городах. В ближайшее время ее применение планируется существенно расширить", — отметил аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков.

Итоги конкурса на установку информационных экранов МЧС в Омске и Иркутске будут подведены 21 апреля.

Источник: Коммерсантъ