Наибольшее число недостатков выявлено в образовательных учреждениях ЗАТО г. Североморск, г. Апатиты, г. Кировск. Муниципальными органами управления образованием принимаются меры по устранению выявленных недостатков, разработаны планы на 2009–2012 годы, с указанием сроков выполнения и объемов финансирования.
Реализация мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности также предусмотрены долгосрочной целевой программой "Комплексная безопасность учреждений системы образования" на 2007–2010 годы. В 2009 году запланировано за счет консолидированного бюджета 37,7 млн. рублей, в том числе из областного бюджета — 5,6 млн. рублей. По состоянию на 13 августа 2009 года освоено 23,7%. Большинство нарушений санитарных норм и правил приходится на наличие или частичное отсутствие ограждения (забора) территории. СанПины с этим требованием вступили в силу с 2002-2003г.г., отдельно по каждому из типов образовательных учреждений. В настоящее время ограждения имеют 438 образовательных учреждений, в том числе 144 школы (64,2% от общего количества школ). Наихудшая ситуация в школах Ловозерского района, ЗАТО Скалистый и г. Североморск. Значительный объем средств, необходимый для установки новых и ремонта целостности ранее установленных ограждений не позволяет решить эту проблему одномоментно. По прогнозной оценке на эти цели необходимо более 200 млн. рублей. Для решения вопроса Министерством совместно с органами местного самоуправления подготовлены предложения в проект областного бюджета на 2010 год, на условиях паритетного софинансирования в объеме 53,6 млн. рублей.
К 1 сентября практически 100% образовательных учреждений, которые имеют техническую возможность, будут оснащены кнопками тревожной сигнализации. Системами видеонаблюдения оборудованы 96 образовательных учреждений (15,5% от общего числа), в том числе 34% школ. В числе последних по этому показателю находятся школы ЗАТО г. Полярный, Терском и Печенгском районах. Для решения проблемы с 2006 года в образовательные учреждения Мурманской области поставляются на условиях софинансирования комплекты охранно-пожарного оборудования и комплекты видеонаблюдения, за счет федеральной программы развития образования (в 2009 направлена заявка на 83 комплекта видеонаблюдения, подтверждена поставка 10 комплектов, в 2008 году поставлено 90).
Остро стоит вопрос организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима школ специализированными предприятиями (вневедомственной охрана, частные охранные предприятия). Сейчас в Мурманской области заключены договоры на обслуживание: вневедомственной охраной — 17% школ, частными охранными предприятиями — 26% школ, другими видами охраны — 12,5% школ. В остальных школах контрольно-пропускной и внутриобъектовый режим осуществляется силами технического персонала и ночных сторожей, что не обеспечивает должного уровня антитеррористической защищенности. Причина отказа от услуг охранных предприятий — дороговизна (средняя ежемесячная стоимость услуг одного охранника для образовательного учреждения — 30-40 тыс. рублей, 270-360 тыс. рублей в учебный год). В целях совершенствования и развития систем контроля доступа в образовательные учрежденияи на их территории необходимо увеличение объема средств муниципального и областного бюджета на организацию контрольно-пропускного и внутриобъектового режима силами специализированных организаций. Прогнозная стоимость для реализации этого мероприятия во всех школах составит 35 млн. рублей.
www.sec4all.ru/