Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как сделать дорожное движение безопасным?

Как сделать дорожное движение безопасным?


11.02.2009

Как сделать дорожное движение безопасным?

Чтобы решить эту задачу, в нашем городе работает целевая программа

Обеспечение безопасности дорожного движения — актуальная проблема для каждого города-миллионника. Ее решение является одной из приоритетных задач отраслевого департамента мэрии и структурных подразделений ГИБДД. Для снижения аварийности на дорогах и увеличения пропускной способности городских магистралей в нашем городе разработана программа "Безопасность дорожного движения в г. Новосибирске на 2008 — 2010 годы". Ее мероприятия направлены на модернизацию улично-дорожной сети.

— Решить задачу повышения безопасности дорожного движения можно только благодаря комплексному, системному подходу,— считает Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, мэр Новосибирска.— Сегодня в нашем городе создаются все необходимые для этого условия: реконструируются магистрали, строятся транспортные развязки и новые дороги, внедряются инновационные технологии управления дорожным движением. Сейчас наша задача — ускорить темпы развития улично-дорожной сети, обеспечить пешеходам и автомобилистам безопасное, комфортное движение по городским магистралям.

Основное направление программы — внедрение эффективных инновационных технологий организации и управления дорожным движением. Результаты реализации программы сложно не заметить. Например, в 2008 году в городе началось внедрение современной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Новосибирск вошел в тройку городов-лидеров по установке таких систем.

В прошлом году в Новосибирске реконструированы и подключены к автоматизированной системе управления дорожным движением 95 светофоров, которые расположены на Красном проспекте, улицах Жуковского, Станционной, Б. Хмельницкого, Дуси Ковальчук, Большевистской, Гоголя, Фрунзе и других магистралях города. Раньше для того чтобы изменить режим горения сигналов светофоров, нужно было на каждом из них вручную перепрограммировать систему. Сегодня такой способ работы остался в прошлом. Отныне регулирование светофорами производится автоматически, дистанционно с центрального управляющего пункта, созданного на базе СМЭУ ГИБДД.

Еще одним новшеством для нашего города является введение системы видеонаблюдения за транспортными потоками на наиболее сложных перекрестках Новосибирска. Так, в случае уплотненного движения машин, специалисты смогут быстро принять меры по перераспределению транспортных потоков, предупредив тем самым образование заторной ситуации на дороге.

Кстати, работа по внедрению новых технологий будет продолжена и в 2009 году. Планируется, что к новой системе будут подключены еще 70 светофоров по основным магистралям левобережья: улицам Станиславского, Титова, Немировича-Данченко и другим. Что же касается 2010 года — работы запланированы еще на 40 перекрестках. Всего АСУДД будут охвачены 250 из 280 городских перекрестков.

Технология безопасности

Еще одним направлением в реализации городской программы по безопасности дорожного движения является замена старых дорожных знаков. Такая работа велась в прошлом году, продолжится и в нынешнем. Часть новых знаков изготовлена по современным технологиям — с применением пленки алмазного типа, которая обладает повышенным коэффициентом световозвращения.

Также новшеством прошлого года стало нанесение дорожной разметки по технологии использования двухкомпонентного холодного пластика. Первым делом такая разметка появилась на наиболее оживленных магистралях. Чередование белых и красных полос делает пешеходный переход более заметным, к тому же новое покрытие обеспечивает хорошую видимость разметки в непогоду и темное время суток. Не менее важно и то, что износоустойчивость специальной разметки в три раза больше, чем у аналогов. Такие пешеходные переходы появились на Красном проспекте, проспектах Дзержинского и Димитрова, Вокзальной и Октябрьской магистралях, улицах Нарымской, Жуковского, Станиславского.

Продолжилась работа по организации приоритетных полос движения для общественного пассажирского транспорта. Так, на пяти городских улицах — Аэропорт, Советской, Дуси Ковальчук, Станиславского и Октябрьской магистрали — специальными дорожными знаками и разметкой обозначены полосы, предназначенные только для следования общественного пассажирского транспорта. Введение спецполос будет продолжено и в 2009 году.

По итогам первого года реализации программы "Безопасность дорожного движения в г. Новосибирске" специалисты отметили, что применяемые технологии позволяют сохранить устойчивую тенденцию снижения основных показателей аварийности на новосибирских дорогах.

Источник: Комсомольская правда
www.nsk.kp.ru