Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Алексей Гуреев, Анна Ковалева (ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"): Мировой финансовый кризис нам "на руку"

Алексей Гуреев, Анна Ковалева (ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"): Мировой финансовый кризис нам "на руку"


09.12.2008

Алексей Гуреев, Анна Ковалева (ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ") Мировой финансовый кризис нам "на руку"

Алексей Гуреев, Анна Ковалева (ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ") Мировой финансовый кризис нам "на руку"

В течение 2008-го года в компании проводилась работа по разработке корпоративной стратегии. Результатом многомесячной работы менеджмента компании с привлечением консультантов по стратегическому управлению стал документ, который определяет приоритеты развития компании до 2012-го года. В соответствии с разработанной стратегией, курс компании в самое ближайшее время будет существенно скорректирован. В качестве приоритетных стратегических задач были выделены следующие:

• предложение Заказчику полного спектра решений в области слаботочных систем;

• активная работа компании на объектах "открытого" рынка;

• расширение спектра предлагаемого оборудования Заказчику в среднем и бюджетном ценовом сегменте.

Работа над разработкой стратегии была завершена в сентябре этого года, а в октябре уже грянул кризис.

Давайте посмотрим на стратегические задачи компании уже через призму кризиса.

ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" традиционно славится своими решениями в первую очередь в области охранного телевидения и является одним им крупнейших партнеров "Bosch SS" в данном сегменте. Но уже далеко не новость, что Заказчик в большинстве случаев не хочет делить работы на объекте по разным разделам. Намного проще видеть на объекте одного подрядчика, ответственного за решения по всем слаботочным системам. Именно поэтому и было принято решение о расширении компетенций внутри компании, в первую очередь это касается работ по оснащению объектов системами пожарной и охранной сигнализации. Наступивший кризис на данную стратегическую перспективу никак не повлияет, так как это стало уже давно нормой на рынке - предлагать Заказчику решения целиком в области слаботочных систем, включая построение IT-инфраструктуры.

В рамках проведения стратегических сессий в компании был введен термин "закрытый" или корпоративный рынок. Под данным термином понимается сегмент рынка, требующий специального лицензирования и сертификации программно-технических комплексов. К данному сегменту рынка относятся объекты атомной отрасли, военного назначения, естественных монополий, крупных корпораций государственного значения. ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" традиционно является одним из лидеров данного сегмента рынка, применяя для решения порой специфических отраслевых требований оборудование и программное обеспечение собственного производства. При этом сегмент "открытого" рынка остается практически неохваченным. И здесь кризис нам поможет, снизив барьер входа в данный сегмент. Не секрет, что при существующем дефиците оборотных средств, многие подрядчики на объектах могут просто не выполнить свои обязательства. Рассчитывать на финансирование от строительных компаний в текущий момент сейчас просто не приходится. Крупные застройщики уже остановили работы по большинству из своих объектов. Для нашей компании – это очень хороший шанс, когда выбор Заказчика при прочих равных будет определять надежность подрядчика и его возможности финансирования проектов. 

В течение многих лет ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"  предлагала монобрендовые решения, базирующиеся на оборудовании "Bosch SS", работая исключительно в дорогом ценовом сегменте. Вступая на "открытый" рынок, где балом правит жесткая ценовая конкуренция, мы не можем ограничивать Заказчика единственным техническим и стоимостным решением. И в самое ближайшее время, когда финансовый кризис полностью вступит в свои права, стоимость предлагаемых решений станет одним из ключевых факторов. Существенную лепту в стоимость инсталлируемых систем вносит именно оборудование. Именно поэтому при выборе Заказчиком средний и low-cost сегмент оборудования для большинства из строительных компаний станет приоритетным. Мы уже определили для себя перечень мировых производителей, с которыми нам было бы интересно сотрудничать.

Несомненно, в рамках разработки концепции развития компании была затронута и маркетинговая стратегия. Основной инструментом продвижения компании на рынке станет Интернет, в первую очередь собираемся использовать возможности контекстной рекламы. Здесь мы не откроем ничего нового, так как по последним исследованиям, даже в условиях финансового кризиса, рост Интернет-рекламы на следующий год прогнозируется на уровне 40%. Ко мне недавно попали результаты опроса  одного авторитетного Интернет-издания по теме "Самая невостребованная профессия в условиях мирового кризиса". На первом месте с большим отрывом "победила" профессия Маркетолога, чему есть логичное объяснение. В условиях неопределенности рынка, просто даже теоретически невозможно исследовать и определять тренды его развития. Но даже в этих условиях, мы будем стараться находить нестандартные решения для продвижения компании, в частности весной будущего года собираемся организовать футбольный турнир "Кубок Безопасности", куда пригласим команды наших Заказчиков.

При этом мы продолжим пользоваться наиболее эффективными для нас услугами печатных СМИ – это участие в изданиях компании "Гротек".

ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" и издательство "Гротек" сохраняют тесные деловые отношения на протяжении 16 лет существования каталога "Системы безопасности". За это время многое изменилось, но, на мой взгляд, - только к лучшему.

Хочу сказать несколько приятных слов о коллективе: очень приятно, что такие профессионалы есть на нашем рынке! Работа команды издательства - всегда слаженная, быстрая и продуктивная. Специалисты нашей компании периодически выступают экспертами в своих областях и делятся своими знаниями на страницах журналов и  каталогов издательства "Гротек". 

Желаю коллективу издательства  еще большего творческого потенциала, удачных начинаний и отличного настроения в новом году!

На фото:
Алексей Гуреев, генеральный директор ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Анна Ковалева, ведущий менеджер по рекламе и маркетингу ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"