"Номера на автомобилях, которые нарушают Правила дорожного движения, могут быть грязными, намеренно чем-то заляпанными, да хоть перевернутыми - у нас есть средства, которые позволят распознать номер в любом его состоянии", - отметил Королев. При этом он добавил, что автоинспекторы, заступая на работу с этой системой, будут вводить личные пароли, которые впоследствии позволят определить пропущенные человеком, но зафиксированные автоматикой случаи нарушения. "Если у инспектора не было реакции на произошедшее, то с него будут спрашивать", - отметил Королев.
По его данным, в специальную базу, в которой будет работать система видеофиксации, уже внесены все номера автомашин Москвы и Московской области. "Остальные номера, тем не менее, будут фиксироваться, распознаваться и вводиться в базу по мере поступления со своими нарушениями, а информацию о произошедшем будет рассылаться в соответствующие регионы", - отметил глава Центра управления движением.
Как добавил руководитель столичного ГИБДД Сергей Казанцев, "средняя скорость передачи информации с момента фиксации нарушения в общую базу - семь секунд". Он считает, что это будет значительным удобством для автоинспекторов. Для водителей система будет более удобной с той точки зрения, что с полученного бланка фиксации нарушения при оплате штрафа нужно будет ввести в специальный терминал всего лишь четыре параметра. "Кроме того, мы уводим инспекторов от прямого контакта с водителем, напрямую им просто не будет необходимости общаться, поэтому исключается возможность для взяточничества", - заключил глава ГИБДД ГУВД по Москве.
www.vmdaily.ru