Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Бутики охраняют от покупателей и... продавцов

Бутики охраняют от покупателей и... продавцов


26.06.2007

Кражи из бутиков и супермаркетов - явление довольно распространенное. Но какими бы вопиющими ни были случаи воровства посетителей, гораздо более ощутимые потери приносят злоупотребления персонала, который, по данным статистики, ворует в 2,5 раза больше. Речь идет не только о банальных кражах, но и о "съедании" товара на рабочем месте, хищении денег из кассы. Но и это не такая беда по сравнению с тем, какие убытки наносит сговор сотрудников.

Если говорить собственно об антикражевых системах, то первая и самая очевидная из них - технология защитных меток. Метка, она же бирка или этикетка, выполнена в виде штрих-кода и наклеена на каждую вещь, выложенную в зале самообслуживания. На выходе из зала стоят "ворота", через которые нельзя просто так пронести метку. "Ворота" включают в себя антенну, которая посылает сигнал, и приемник, получающий от метки ответный сигнал.

Но если "антикражка" эффективна против хищений покупателями, то с контролем собственных сотрудников хорошо справляются камеры видеонаблюдения. Их присутствие, во-первых, дисциплинирует людей, которые предполагает, что все их действия записываются, хотя запись ведется не везде. Я полагаю, что наблюдение без записи - выброшенные на ветер деньги. При этом камеры должны быть установлены так, чтобы давать правильное толкование действиям людей. Однако чаще всего видеонаблюдение устанавливается наобум, потому что делается это по остаточному принципу. Как правило, решение о необходимости установки средств охраны принимается в последние 2 недели перед открытием магазина, когда все деньги уже потрачены, поэтому выбирают, что подешевле. В итоге видео есть, а смысла в нем нет.

Наибольший эффект, по мнению специалистов, при защите магазина от краж дает совокупность этих средств: стоит устанавливать и антикражевую систему, и видеонаблюдение, да и физическая охрана тоже нужна. Надо только, чтобы посетители при этом чувствовали себя комфортно.

Источник: http://www.zrpress.ru