Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Канадские аэропорты приступают к эксплуатации двухфакторной биометрической системы контроля доступа

Канадские аэропорты приступают к эксплуатации двухфакторной биометрической системы контроля доступа


29.03.2007

100 тысяч служащих канадских аэропортов и авиакомпаний уже зарегистрировали свои отпечатки пальцев и радужную оболочку глаз и получили смарт-карты, в чипы которых занесены сведения об этих биометрических идентификаторах. Тем самым завершилась первая, подготовительная фаза внедрения биометрической системы контроля доступа в служебные зоны 29 канадских аэропортов.

Данная система основана на технологиях биометрической идентификации и смарт-карт и именуется Restricted Area Identity Card (RAIC) program. Программа внедрения RAIC была инициирована Канадским управлением по безопасности на воздушном транспорте (Canadian Air Transport Security Authority — CATSA) и реализуется с 2002 г.

Согласно указаниям CATSA, ответственность за регистрацию сотрудников (служащих авиакомпаний, рабочих, занимающихся разгрузкой и погрузкой багажа, и т.д.) возлагается на каждый из аэропортов. В процессе регистрации в чип смарт-карты, помимо данных о биометрических идентификаторах, заносятся также следующие сведения: имя, фамилия, идентификационные номер сотрудника и информация о его работодателе.

Как говорит менеджер программы Питер Берден (Peter Burden), технологии RAIC внедрены в уже функционирующие системы контроля доступа аэропортов, и по результатам биометрической идентификации служащему будет предоставляться возможность пройти в ту или иную служебную зону в соответствии с закрепленными за ним правами и полномочиями.

По словам Бердена, в RAIC не существует единой базы биометрических данных, все эти сведения хранятся только на смарт-карте транспортного служащего. Берден считает это обстоятельство не недостатком, а достоинством RAIC, поскольку отпадает необходимость формирования и поддержки подобной централизованной базы, что, безусловно, потребовало бы дополнительных усилий времени и инвестиций.

Запуску RAIC в полном масштабе будет предшествовать "пилот" в аэропортах четырех городов: двух крупных (Монреаль и Ванкувер) и двух небольших (Келоун в Британской Колумбии и Шарлоттатаун в провинции Остров Принца Эдуарда). Берден пояснят, что выбор указанных аэропортов был сделан сознательно, чтобы проверить функционирование биометрической системы контроля в разных условиях.

Тем не менее, во все 29 аэропортов уже доставлены мобильных сканеров биометрических идентификаторов (общей численностью 150 штук). CATSA намерено внедрить еще 200 аналогичных устройств, способных передавать информацию по каналам беспроводной связи. Применение этих устройств должно облегчить переход ко второй фазе программы RAIC, в ходе которой транспортных служащих будут идентифицировать не только в зданиях самих аэропортов, но и на близлежащих открытых территориях.

Учитывая масштабность данного проекта, рассчитанного на долгосрочную перспективу, задействованные в нем компании продолжают отбор компаний-соисполнителей для выполнения работ и осуществления планируемых поставок средств идентификации в рамках реализации последующих этапов проекта.


Источник: Российский биометрический портал
(по материалам Computerworld Canada)
http://biometrics.ru