Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Картинки с выставки: "Милипол-2009"

В рубрику "Специальный транспорт" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Картинки с выставки: "Милипол-2009"

Вот и завершен юбилейный "Милипол" (Milipol)... Двадцать пять лет выставка собирала и продолжает собирать "сливки общества" - лучших специалистов в области специальной техники и спецоружия со всего мира, являясь своего рода флагманом среди выставок для сотрудников полиции и специальных служб


А.С. Пятаков

Вице-президент ОАО "НОВО"

После выставки "Милипол", которая прошла в 2007 г., я уже писал о данном событии и делился своим мнением в статье "Milipol Paris'2007: картинки с парижской выставки", опубликованной в журнале "Системы безопасности" № 6 за 2007 г. (издательство "Гротек"). К сожалению, с точки зрения государственной поддержки российских производителей спецтехники, принимавших участие в этом мероприятии, к лучшему ничего не изменилось. Поэтому на всем наболевшем, описанном в конце 2007 г., постараюсь не заострять внимание читателя.

Итак, вернемся к недавно прошедшему с успехом "Милиполу".

25 лет - значительный срок в нашем быстро меняющемся, подверженном кризисам и стрессам мире. С уверенностью можно сказать, что успех и высокий класс этого мероприятия проверены временем: прекрасная организация и подготовка, удобное расположение и планировка, представительные национальные экспозиции (Великобритания, Германия, США, Италия, Бельгия, Израиль и т.д.).

По выставке можно судить обо всех тенденциях развития технических средств столь специфичной отрасли не совсем "народного" хозяйства. Хочется сразу отметить, что мировой экономический кризис, которым так активно пугают нас экономисты с телевизионных экранов, ни организаторов, ни, как мне кажется, основных производителей данной продукции - экспонентов, как минимум, не коснулся. Выставка, как всегда, прошла на высоком уровне. Были представлены около тысячи компаний из десятков стран.

Национальные экспозиции или автономные стенды?

Российская национальная экспозиция, организованная на стенде "Рособоронэкспорта", хотя и была в целом солидна, но, к сожалению, консолидировать всех отечественных производителей, принимавших участие в этом международном форуме, не смогла. А ведь российских компаний было больше двадцати, и им было что продемонстрировать международному сообществу, да и за честь флага постоять. Писать о причинах такого поведения большинства российских участников выставки - дело неблагодарное, да и навлечь гнев власть имущих не хочется. И все же при неоспоримых преимуществах участия в национальной экспозиции (месторасположение стенда, авторитетность и представительность общей делегации, содействие в транспортных и таможенных процедурах и т.д.) присутствуют несколько минусов экономического порядка, когда затратная часть перечеркивает всякое благое патриотическое начинание. И вынуждены мы, россияне, рассыпаться "бисером" по всей выставочной площади, затерянные среди китайцев, которых из года в год все больше и больше (более 45 компаний в 2009 г., не считая тех, кто выставлялся под "чужими" (европейскими) флагами).

Обо всем этом мы говорили с представителями ФГУП "Рособоронэкспорт" и Госкорпорации "Ростехнологии", которая с 2009 г. является официальным организатором российской экспозиции на основных международных выставках продукции военного назначения и специальных технических средств. Хочется надеяться, что в 2011 г. при формировании национального российского стенда будут созданы приемлемые условия для участия на нем отечественных производителей, и нас не будут "палкой загонять", а мы сами туда устремимся на конкурсной основе. Но пока, к сожалению, некоторые российские производители выставлялись под чужим флагом, что престижа российским компаниям отнюдь не добавляет.


Замечу, экономическая поддержка и стимулирование участия в национальных экспозициях со стороны других государств видны повсеместно. Авторитет страны дорогого стоит. В качестве положительного примера позвольте привести канадскую экспозицию, где государство компенсировало компаниям 25% затрат, связанных с участием в ней.

Достижения российских компаний, представленные на "Милиполе"

Если говорить об отечественном производителе наукоемких товаров, то не все так плохо. Количество традиционно участвующих компаний не уменьшается, а только, вопреки всем проблемам, растет. Хотелось бы отметить дебют ЗАО "АННА". Со слов директора компании Евгения Фокина, впервые экспонирующего свою продукцию за рубежом, он был приятно удивлен, что их продукция известна мировым потребителям.

Нельзя не отметить наиболее важную тематику - оборудование по выявлению взрывных устройств и взрывчатых веществ (ВВ), традиционно экспонируемое ФСБ РФ. Это новые газоанализаторы семейства "Шельф", чувствительность которых достигает 1015 грамм/см3 и по сравнению с предыдущими моделями улучшена на два порядка, что позволяет выявлять такие сложные с точки зрения поиска ВВ, как гексоген и пластиды на его основе.


"Шелеспер" - устройство на основе "нейтронной пушки", которое позволяет не только выявлять, но и анализировать взрывчатые вещества по их следовым остаткам даже в герметичной металлической упаковке. Иных устройств, работающих на основе подобного физического принципа, автором на выставке обнаружено не было.

"Острие" - направленный подавитель радиовзрывателей, оригинальное техническое решение которого ставит его в первые ряды производимых иностранными компаниями аналогичных изделий. Очень жаль, что небольшая площадь, выделенная под экспозицию ФСБ России, не всегда позволяла выставить полноценные образцы изделий.

Выставка огромна, поэтому описать в рамках статьи десятки тысяч экспонатов, каждый из которых, безусловно, представляет интерес для того или иного пользователя, невозможно. Не хватит места даже в двухтомном издании. Да и большую часть информации об участииках и их сайтах с продукцией можно почерпнуть из каталога выставки, если хватит терпения его пролистать - это 992 страницы. Поэтому остановимся только на основных тенденциях. На первый взгляд, каких-либо новых прорывных технологий продемонстрировано не было, либо я их не разглядел. Ведь объем информации велик, да и я не являюсь специалистом в подавляющей части областей. Приходилось не только ходить "шпионить" по другим экспозициям, были еще и переговоры, встречи со старыми друзьями и партнерами, да и на собственном стенде необходимо было появляться. Четырех выставочных дней для получения полного объема информации мне показалось маловато. К тому же появилась некая информативная "закрытость": не все компании предоставляли техническую информацию, особенно американцы вели себя настороженно. 

Многие знают друг друга, многие знают нас как производителей и возможных конкурентов, поэтому и опасаются, что мы может скопировать чужие изделия, возможно приписывая нам расторопность китайцев в этой области. Странные эти европейцы и американцы! Зачем нам копировать чужую технику, мы в состоянии производить свою, не уступающую в технических характеристиках. А в целом правильно боятся нас, азиатов. "Боятся -значит уважают!"

Общие тенденции, замеченные на выставке

1.   Бурное развитие переживает робототехника. Если раньше роботы использовались, в основном, в подразделениях по борьбе с терроризмом, то теперь произошло очень четкое разделение по назначению:

  • роботы-разведчики (малогабаритные тележки, беспилотники и т.п.);
  • штурмовые роботы (с большим количеством навесного вооружения, в том числе бронированные, вертолеты с большой полезной нагрузкой);
  • саперные роботы для обезвреживания взрывных устройств.

Следовательно, сразу возникла и бурно обсуждалась проблема средств выявления и поражения, в особенности малошу-мящих и низколетящих целей.

2.  Много было представлено снаряжения и экипировки, предназначенных для всевозможных специальных структур, начиная со штурмовых подразделений, боевых пловцов и заканчивая парадной формой с перьями и аксельбантами. И все это изготовлено из современных материалов и отвечает высочайшим нормам эргономики. Вообще приятно удивляет забота о человеке, защищающем интересы своей страны.

3. Большое внимание уделено уменьшению массогабаритных характеристик экспонировавшихся изделий, использованию новых материалов, развитию сервисных функций и дополнительных возможностей. Приведу один пример. Компания REI (USA) несколько лет выпускает универсальный прибор обнаружения средств негласного съема информации OSCOR-OSC-5000 (масса около 13 кг). На ноябрьской выставке состоялась европейская премьера OSCOR Blue весом 3,6 кг. Как видите, разница ощутимая. 


Хочется также обратить внимание на расширяющийся интерес руководителей отечественных компаний (производителей СТС и другой техники для спецслужб), не имевших своих стендов. Замечу, что все первые лица этих организаций, несмотря на очень напряженный рабочий график в конце года, нашли время и посетили выставку. Значит, есть надежда, что в 2011 г. они "созреют" и примут участие в "Милиполе" не только как посетители.


В завершение скажу, что на приеме, организованном в честь 25-летия "Милипо-ла", у меня была возможность поднять бокал шампанского вместе с Аленом Рондепьером (Alain Rondepierre), президентом выставки, и узнать его впечатления от прошедшего мероприятия. Ален говорил о том, что успешное коммерческое предприятие (выставка) может не только принести приличную прибыль, но подарить радость ее участникам и посетителям, увидеть неподдельный интерес на их лицах, ощутить живую рабочую атмосферу форума столь же важно и ценно...

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2010
Посещений: 13668

  Автор

Пятаков А. С.

Пятаков А. С.

Вице-президент ОАО "НОВО"

Всего статей:  1

В рубрику "Специальный транспорт" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций