Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Безопасность ритейла 365 дней в году

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Безопасность ритейла 365 дней в году

Компания "Альянс Ритейл Секьюрити" осуществляет организацию услуг безопасности с 2010 г., при этом реализация лицензируемых видов охранной или детективной деятельности, согласно действующему законодательству РФ, осуществляется частными охранными предприятиями или организациями. Основной сегмент, который можно назвать профильным для компании, – это ритейл. Управляющий партнер Юлия Менн рассказала о наиболее востребованных на сегодняшний день услугах, специфике систем безопасности для ритейла и перспективных направлениях развития
Юлия Менн
Управляющий партнер компании "Альянс Ритейл Секьюрити"

– Насколько плотно вашей компании приходится сотрудничать с ритейлом?
– Мы начинали работу в этой сфере, и сейчас на нее приходится подавляющая часть нашей деятельности. Конечно, нельзя обойти тот факт, что мы работаем и с крупными производственными, и с логистическими компаниями, с сетями ресторанов и офисными центрами, и для каждого из клиентов формируем предложение и организуем дальнейшее выполнение задач, исходя из специфики бизнеса и условий клиента. В каждом сегменте есть отличия в требованиях к безопасности, даже непосредственно у разных клиентов ритейла есть особенные требования под процессы их операционной деятельности.

Если кратко рассказывать о динамике нашего развития, то мы начинали с небольших объемов. В нашем портфеле заказов были единичные решения, а в настоящее время мы приближаемся к 2000 объектов охраны почти на всей территории РФ, за исключением Дальнего Востока.

На вопрос о плотности сотрудничества с ритейлом хочу ответить следующим образом: 365 дней в году, потому что услуги безопасности востребованы на постоянной основе.

– Какие комплексные меры по безопасности оказывает ваша компания для ритейла? Какие услуги наиболее востребованы?
– Спектр услуг как для сетей ритейла, так и для иных сегментов рынка безопасности достаточно широк, начиная от классической охраны в виде физических постов охраны и заканчивая современными системами видеоаналитики, в том числе на основе машинного зрения с использованием нейронных сетей. На пороге размена третьего десятка XXI века все еще наиболее востребованной услугой в сфере безопасности является физическая охрана, причем это относится не только к РФ – у крупнейших мировых игроков на рынке безопасности большую часть доходов составляют услуги, связанные с физической охраной.

Можно выделить наиболее динамичный сегмент рынка – это технические средства безопасности и в частности видеоаналитика. Появление успешных решений в области распознавания лиц и биометрии дало всплеск на рынке, при этом активность проявляют обе стороны – клиенты с одной стороны и владельцы решений с другой.В ближайшие два года возможно появление новых технических и технологических решений, позволяющих с меньшими затратами реализовать больший функционал, поэтому можно ожидать скачкообразную динамику рынка.

– На ваш взгляд, чем отличается система безопасности в ритейле от других сфер (гостиницы, рестораны)?
– Задачи для нас как организаторов выполнения услуг определяются разными потребностями клиентов, операционные процессы этих бизнесов отличаются. Любая цель коммерческой компании – получение прибыли. Чтобы получить эту прибыль и увеличить ее, и в ритейле, и в ресторанном бизнесе управляющие изыскивают способы поднимать продажи (выручку) и снижать затраты, мы же должны снижать угрозы выполнению этих коммерческих задач клиентов. Общие же задачи безопасности являются базовыми для всех: защита имущества, жизни и здоровья граждан (как персонала, так и посетителей).

Если рассматривать под термином "системы безопасности" технические средства, такие как системы видеонаблюдения, видеоаналитики, контроля и учета доступа, охранно-пожарной сигнализации, то найти различие в применении этих решений в ритейле и в ресторанном бизнесе для целей безопасности невозможно. Разве что ресторанами в меньшей степени востребована система учета и контроля доступа, хотя даже в самом ритейле ее применение тоже зачастую не осуществляется.

– Что необходимо предусмотреть в организации систем безопасности для ритейла?
– В наше время клиенты хорошо знают возможности применения систем безопасности, свои задачи, угрозы и возможные потери, поэтому рекомендовать для ритейла использование существующих систем безопасности с нашей стороны смысла я не вижу.

– Если нужно оснастить магазин современнейшей системой безопасности, какие продукты стоит предпочесть – импортного или отечественного производства? И почему?
– Если рассматривать выбор между импортной системой и отечественной, я могу выделить лишь одно отличие для принятия решения клиентами – время поставки оборудования, которое включает два фактора: наличие запасов на складах и оперативность производства. Оба эти фактора влияют на время поставки оборудования как для выполнения первичной установки, так и в дальнейшем, в случае непредвиденных ремонтов или расширения систем.

Технические же параметры и критерии каждая компания самостоятельно определяет для своих задач. В остальном, что касается качества оборудования и его функциональности, по моему мнению, существенных различий между экспортируемым и производимым отечественным продуктом в настоящее время нет.

– Какие проблемы существуют в охранном бизнесе? Как они решаются?
– Существенная проблема одна: наличие достаточного объема квалифицированных кадров. Интересно заметить, что данная проблема связана с другой – клиенты хотят или вынуждены экономить, в том числе на услугах безопасности. Это является краеугольным камнем бизнеса, и компании с двух сторон всегда пытаются найти компромисс по вопросу "цена/качество", решение кроется именно в этом.

– Как планируете развиваться в современных условиях?
– Я считаю, любой компании на рынке услуг безопасности в настоящее время можно развиваться за счет двух факторов. Первый из них является экстенсивным – это увеличение присутствия на рынке (увеличение доли рынка) за счет предложения компромиссного соотношения "цена/качество". Второй же фактор будет интенсивным – вывод на рынок новых технологических решений.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2017
Посещений: 4166

  Автор

Юлия Менн

Юлия Менн

Управляющий партнер компании "Альянс Ритейл Секьюрити"

Всего статей:  1

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций