В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В силу безусловно объективных обстоятельств вопросам безопасности автотранспортных проходных (АТКПП), как особо уязвимым местам в системе безопасности объекта, уделяется повышенное внимание.
На рынке существует огромное количество всевозможных изделий и систем, позволяющих достаточно эффективно реализовать требования к безопасности подобных участков. Однако такое богатое разнообразие, да еще и разных производителей, на которое накладывается отсутствие единой тактики работы транспортных проходных, само по себе представляет серьезную проблему как для собственников таких объектов, так и для организаций, занимающихся проектированием систем безопасности.
Практика показывает, что заказчику интереснее иметь дело с одним исполнителем, который (если необходимо) сам подключает к работе другие организации. В противном случае начинается беготня друг за другом.
Регламентирующие документы, как правило, представляют собой требования к техническим устройствам либо к методике проведения самой процедуры досмотра транспорта на КПП. При этом очень мало внимания уделяется интеграции и взаимодействию различных устройств, составляющих единый комплекс автотранспортной проходной.
Многообразие и особенности инженерных конструкций, систем питания и управления технических устройств (при схожем функциональном назначении) на практике очень сильно затрудняют интегрирование оборудования в единую систему.
Проблема усугубляется тем, что АТКПП – это не только инженерно-технический узел, здесь работает обслуживающий персонал и есть целый комплекс соответствующих мероприятий, строго регламентирующих его функционирование.
Увы, но до сегодняшнего дня тема комплексного подхода к безопасности объектов все еще остается актуальной. Вместе с тем надо признать, что разные разработчики программного обеспечения худо-бедно научились совмещать свои продукты, а для производителя инженерно-технических систем физической защиты (ИТСФЗ) периметра сегодня на первое место выходят все те же вопросы интегрирования и увязывания всех элементов друг с другом. Например, досмотровая зона АТКПП должна стыковаться с бронекабиной, бронекабина с пультом управления воротами и противотаранными устройствами и т.д.
Надо отметить, что производители ИТСФЗ сами по себе очень разноплановы – кто-то выпускает ограждения, кто-то шлагбаумы, кто-то специализируется на броне, на видеокамерах наружного применения. К ним относятся и производители программных продуктов, которые обеспечивают тактику охраны, производители досмотровой техники – радиационных мониторов, определителей химических веществ, систем освещения и пр. Всех их объединяет общая задача: сделать единый продукт – комплекс.
К сожалению, сегодня все это стыкуется на уровне, мягко говоря, начинающего инженера-проектировщика, который сидит в проектном институте вдали от реальных объектов и плохо понимает, что же он "запряг в одну телегу" (см. эпиграф).
Отсюда напрашивается вопрос: а на автотранспортной проходной система радиационного мониторинга, система досмотра автотранспорта и система защиты часового от нападения (там броня и прочее), кроме как инженером-проектировщиком, кем-то в комплексе АТКПП как-то увязаны? Понимание этого есть? Ведь если понадобится заменить противотаранный барьер на другую модель, придется перелопатить все, что находится в зоне этого объекта: инженерные сети, фундамент и пр.
Поэтому сегодня разработчики АТКПП совместно с проектировщиками должны решить три первоочередные задачи:
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #5, 2017
Посещений: 3368
Автор
| |||
В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций