В рубрику "IP-security" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Изменения и развитие на рынке VMS определяют 5 ключевых факторов:
В журнале СБ № 5/2010 было рассмотрено несколько аспектов, определяющих состояние рынка VMS ("Прощай, железо", с. 18): стандарты IP-видеонаблюдения, ПО vs. DVR, услуги VSaaS и сегмент мобильных устройств. Обратимся к некоторым другим моментам.
Продажи через Интернет пока оказывают минимальное, но положительное влияние на рынок VMS. В режиме онлайн конечные пользователи и интеграторы могут обучаться работе с ПО и изучать его возможности. Специальные сервисы позволяют сравнивать между собой сразу несколько различных программных продуктов, что существенно удобнее, чем заказывать доставку оборудования.
Неудивительно, что подавляющее большинство поставщиков ПО для IP-видеонаблюдения обеспечивают простой доступ к своим продуктам. Благодаря этому им удалось добиться уровня осведомленности пользователей о различных версиях открытого софта для видеонаблюдения, несоизмеримого с уровнем знаний о возможностях закрытого ПО от вендоров оборудования (например, NICE, Verint, Genetec, DVTel). Тем не менее объемы продаж ПО для IP-видео-наблюдения, осуществляемых онлайн, до сих пор весьма незначительны (по крайней мере по отношению ко всему рынку софта).
Прошлым летом компания Milestone Systems снизила цену на свой продукт начального уровня более чем вполовину, а затем выпустила бесплатную версию ПО. Эксперты полагают, что агрессивные действия компании Milestone Systems предприняты с целью завоевания рыночного сегмента в нижнем ценовом диапазоне. И если датским разработчикам удастся достичь этой цели, они смогут максимально увеличить свои доходы, сделав фактически уникальное предложение пользователям – бесплатный продукт для первоначального использования и возможность сделать апгрейд при необходимости получить более продвинутые функции.
Прежде чем компания Milestone Systems пошла на столь революционные меры, уровень цен в бюджетном сегменте рынка составлял порядка 100 долларов за канал. Специалисты IPVideoMarket.info считают, что к концу 2011 г. может установиться новый диапазон цен на VMS начального уровня – от 0 до 50 долларов за канал.
(Подробнее о "ценовой войне" на рынке VMS читайте на с. 17 в разделе "Дайджест").
На сегодня технологии видеоанализа не являются ключевым фактором ни выбора VMS, ни рыночной конкуренции. В то время как видеоаналитика продолжает использоваться на объектах и крайне важна для решения определенных задач, разработчики софта для IP-видеона-блюдения за рубежом не рассматривают ее в качестве значительного инструмента, который мог бы позволить стимулировать их бизнес. 2010 год показал довольно медленную динамику появления инновационных продуктов в области систем видеоанализа. В 2011 г. также не ожидается серьезный подъем (небольшие объемы продаж, несущественные инвестиции). Поэтому тренд отсутствия какого-либо влияния на рынок VMS со стороны технологий видеоанализа в ближайшем будущем не предвидится. По крайней мере в мировом масштабе.
По мнению экспертов IPVideoMarket, можно выделить три подхода, применяя которые разработчики VMS рискуют потерпеть неудачу.
Ключевыми и базовыми факторами успешного бизнеса на рынке VMS, по мнению специалистов IPVideoMarket, могут стать следующие предложения:
Ведущие разработчики (типа NICE и Verint) имеют наибольшие шансы для успеха, продавая крупным организациям, которые стремятся минимизировать свои риски с помощью внедрения умеренно сложных по функционалу, но не самых продвинутых систем.
По материалам
портала IPVideoMarket
http://ipvideomarket.info/
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2011
Посещений: 7709
В рубрику "IP-security" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций