В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
При перевозке грузов воруют постоянно. Громких заголовков в газетах мы не увидим, но проблема стоит серьезная. Достаточное подтверждение этому – введение обязательной охраны ценных грузов согласно Федеральному закону "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". На основании этого закона Министерством путей сообщения разработан приказ № 38 от 18.06.2003 г. об обязательной перевозке грузов под охраной. В приложении к приказу бытовая техника, электроника, автозапчасти, автопокрышки, горюче-смазочные материалы, косметика, бытовая химия, средства гигиены, медицинская техника и препараты, алкогольная продукция, сигареты, строительные материалы отнесены к ценным грузам. Опыт показывает, что риск хищения таких грузов увеличивается многократно. Об этом следует задуматься и грузоотправителю, и перевозчику.
Все больше компаний прибегают к услугам вневедомственной охраны или частных охранных компаний для решения задачи сопровождения груза. Каким же образом сейчас происходит охрана грузов, перевозимых железной дорогой, какие технические средства применяются? И каким должен быть мобильный комплекс технических средств охраны?
Конечно же, тактика охраны опирается на опыт. Статистика показывает, что хищения чаще всего совершаются в местах остановки состава.
Поэтому обычная тактика сопровождения обязывает:
Для осуществления оперативной связи между охранниками используются радио и сигнальные средства. Для радиосвязи применяются переносные ультракоротковолновые радиостанции. Связь условными сигналами может осуществляться с использованием рук, электрофонарей, а также свистком, ракетой, шумовым патроном, дымовой шашкой.
Для обеспечения надежного сопровождения груза можно выделить два условия.
Мобильный комплекс должен быть единым отлаженным механизмом, включающим сотрудников охраны и охранные датчики в единую сеть и четко реагирующим на внештатные ситуации. Система должна помогать сотруднику в выполнении его ежедневной работы и быть незаметной.
Давайте сформулируем требования к мобильному комплексу.
Типовое построение мобильного комплекса охраны – это разворачивание нескольких рубежей охраны (ИК, радиоволновых, лазерных, сейсмических, обрывных), передающих сигнал тревоги на центральный пост по радиоканалу. Уже с центрального поста через УКВ радиостанции происходит оповещение сотрудников охраны. Основные недостатки такого подхода:
Типовой подход не помогает сотрудникам при решении задачи охраны на коротких остановках в пути следования. А это большая часть работы! Видимо, по этим причинам мобильные комплексы нечасто применяются при сопровождении грузов. Однако недавно стала появляться информация о другом решении этой задачи.
Суть заключается в дополнении обычного комплекта охранных извещателей переносными устройствами – браслетами. Персональные браслеты обеспечивают следующий функционал:
Такой подход выглядит перспективным, так как позволяет решить задачу включения сотрудников охраны в единую сеть и помогает в работе на коротких остановках.
Пользователь с помощью этих функций получает:
Конструктивно комплекс представляет собой базовый чемодан, в котором располагаются:
Дополнительно производитель поставляет чемоданы с охранными извещателями. Предлагаются радиоволновые и инфракрасные рубежи охраны, которые можно разместить на карте и визуально отслеживать нарушения.
Помимо сопровождения железнодорожных вагонов, подобный мобильный комплекс с персональными браслетами подходит для сопровождения автомобилей, особенно в случаях движения в колоннах.
Принципы охраны автоколонн имеют много общего с охраной ж/д составов. Интересно применение комплекса в пути. Если развернуть чемодан в автомобиле сопровождения, то появляется возможность отслеживания местоположения машин в колонне и при удалении от нее на расстояния до 2 км. Что особенно важно – контроль можно осуществлять при отсутствии GSM-сети, покрытие которой до сих пор далеко не равномерно по территории России.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2017
Посещений: 20499
Автор
| |||
В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций