В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Перегруженность городских улиц транспортом – насущная проблема почти всех крупных городов не только в россии. Нередки случаи, когда из-за пробок пожарный расчет приезжает слишком поздно. или из-за припаркованных машин спецтехника не может подобраться к месту пожара. обычная муниципальная борьба с пробками не дает должного эффекта, поэтому на плечи разработчиков пожарной техники ложится вопрос создания средств, способных быстро передвигаться в переполненном городе и эффективно выполнять свои функции по тушению пожаров. редакция каталога "пожарная безопасность" решила прояснить актуальную ситуацию в данной области, для чего экспертам в области пожарной автотехники были заданы следующие вопросы:
Проблема перегруженных улиц затрагивает не только Москву и другие крупные города РФ, СНГ. Тут требуется совместная кропотливая работа МЧС, производителей спецтехники и в большей степени коммунальных служб. От производителей спецтехники требуется высокомобильный автомобиль (класса АПП/АБР), с небольшим запасом огнетушащих средств, способный достаточно оперативно прибыть к месту ЧС и приступить к выполнению аварийно-спасательных работ, параллельно выполняя подключение к сети пожарного (или обычного) водоснабжения. Работа коммунальных служб состоит в том, чтобы совместно с МЧС спроектировать и построить (или модернизировать существующую) систему водоснабжения, обеспечивающую легкий и быстрый доступ.
Со своей стороны ООО "ПОЖСНАБ" разработала и запустила в производство автомобиль быстрого реагирования АБР 0,5-0,4 на базе шасси VW Crafter, с высокими эксплуатационными характеристиками. Эти автомобили уже успешно эксплуатируются в Республике Беларусь и Республике Казахстан.
Закон о государственных закупках в текущей редакции не позволяет делать акцент на приобретении более качественной техники. На данном этапе основными критериями оценки закупаемой техники служит ее стоимость, а не технические характеристики. Как следствие, в основном закупается оборудование и техника, разработанные более 40 лет назад, которые и технически и морально устарели. Пути решения в этой ситуации могут заключаться в четком прописывании норм регулирования с учетом последних достижений и разработок в области пожарного машиностроения.
В планы нашей компании входит: внедрение новейших инновационных технологий, в частности использование усиленного GRP-стеклопластика при проектировании и производстве специальных автомобилей крупными партиями; проектирование и изготовление высокоманевренного городского пожарного автомобиля нового поколения, рассчитанного на современный городской трафик.
Необходимо переходить к разработкам и внедрению пожарной техники на базе мотоциклов, квадроциклов и т.д. Например, как у голландской фирмы FIREXPRESS, дилером которой является наша компания.
Мы бы хотели видеть как можно больше нормативных документов, которые позволяют развивать альтернативную пожарную безопасность, помимо безопасности, которую поддерживают структуры МЧС.
Наша компания в 2012 г. планирует показать пожарную технику нового поколения. Это цистерны из ударопрочного пластика, что позволяет избежать коррозии металла, повысят производительность и понизят себестоимость изготовления пожарной техники. В этой связи мы хотим (и уже готовы) показать продукцию фирмы FIREXPRESS.
На мой взгляд, при проектировании и производстве пожарной техники необходимо:
Компания "Ивеко Магирус" еще в 1980 г. представила на рынке специальную пожарную высотную технику и автоцистерны городского класса с управляемым задним мостом. В настоящее время все автолестницы на двухосном шасси могут производиться с применением данной концепции.
При производстве городских автомобилей компания "Ивеко Магирус" использует специально разработанные шасси, в том числе с уменьшенной габаритной шириной (2,4 м). Продолжая инновационные разработки, компания спроектировала высотную технику с системой посекционного выдвижения комплекта колен, обеспечивающей увеличение бокового вылета при минимальном выдвижении опор, что особенно актуально в условиях города с тесно застроенными и загруженными транспортом дворами.
Хотелось бы отметить, что проблемой является необходимость в разработке законодательно-нормативной базы по производству пожарной техники, основанной на европейских и мировых стандартах в области пожаротушения с учетом специфики ее использования в России, а не на возможностях производителей.
Одним из путей решения данной проблемы, на мой взгляд, является систематизация мирового опыта разработки и производства пожарной техники, его анализ и на основе результатов анализа своевременное внесение дополнений и изменений в действующую законодательно-нормативную базу, в том числе в Технический регламент о требованиях пожарной безопасности № 123-ФЗ.
Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2012
Посещений: 5854
В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций